Винченцо Монтелла дал интервью Gazzetta dello Sport после того, как был уволен с поста главного тренера Милана.
По правде говоря, я сохранял спокойствие и ничего не подозревал, поскольку готовился к новому тренировочному циклу. Казалось, что впереди самый обычный день. Больше всего меня удивило время, выбранное для отставки. Существовали отрезки, когда я был морально готов к любым последствиям. На этот раз команда давала определенные ответы.
Когда я приехал в Миланелло, меня встретил генеральный секретарь клуба и отвел к спортивному директору. Мирабелли сообщил мне о том, что решение об увольнении было принято ночью. Думаю, что это выбор владельцев, а не директоров. Мы тепло попрощались с футболистами, что очень понравилось мне. Отдельно хотелось бы поблагодарить Палетту и Монтоливо, которые не так часто выходили на поле.
Ожидания возвышались со стремительной скоростью. У руля Милана я выиграл 33 матча из 64, то есть примерно 50 процентов, если учитывать не только чемпионат Италии, но и другие турниры. Под моим руководством команда выиграла Суперкубок Италии, вернула себе место в Европе и финишировала первой в группе, обеспечив место в 1/16 финала Лиги Европы. Милану не хватало таких результатов в течение нескольких лет, и мы вместе достигли подобных показателей.
Если бы Калиничу удалось поразить ворота в матче с Торино, возможно, сейчас я бы разговаривал с вами в ином амплуа. Впрочем, сослагательное наклонение в спорте неприемлемо. Мне не в чем упрекнуть команду, среди моих игроков не было бездельников. Каждый футболист намеревался расти и следовать за мной. Если нет соответствующих результатов, то тренер – первый, кто в этом виноват. Могу лишь подтвердить, что у меня не было никаких споров ни со спортивным директором, ни с игроками.
Гаттузо? Будучи игроком, он творил историю клуба. У меня отличные отношения с Дженнаро, это больше, чем просто друг. Я хочу, чтобы он вернул Милан на верхние позиции. У меня нет никаких проблем. Я спокойно воспринял этот выбор. Хотелось бы поблагодарить руководителей Милана, ведь они дали мне возможность возглавить клуб, который я поддерживал в детстве.